. sport-folio - значение игр
СПОРТ-ФОЛИО
Суббота, 20.04.2024, 05:52
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Архив [5]

Наш опрос
Пригодился ли Вам материал нашего сайта?
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн : 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Тема игр и детского времяпрепровождения очень актуальна на сегодняшний день. Мало кто сейчас задумывается над тем как организовать досуг детей, как научить их не бездействовать, а развиваться, для чего им необходимо не просто отбывать время сначала в школе, а потом дома за компьютером.

Мало кто обращает внимание на то, что дети скучают и просто слоняются или совершают такие поступки, которых никто не ожидает. В последнее время по сводкам МВД участились преступления разного характера и степени тяжести, виновниками которых стали несовершеннолетние дети в возрасте от 9 до 13 лет. В чем же причина? 

Это возникло не только в следствии того , что родители мало внимания уделяют своим детям в силу занятости и зарабатывания денег , не в силу засилья жестоких фильмов и компьютерных игр , а по причине того , что детине могут  организовать свой досуг, не умеют дружить не знают  игр, добрых , хороших и веселых игр.

Если раньше наши папы и мамы на улице играли в игры, правила которых знали все, к примеру: казаки – разбойники, краски, море волнуется раз, колечко, цепи и т.д.…, то сейчас дети этих игр не знают. В садике игры были упущены, учителям на переменах некогда, в школу заказывается мало спортивного инвентаря для учеников каждого класса.

 А что для ребенка игра?

Это модель жизни, отношений, познание мира, чувств, эмоций. Игра это жизнь понарошку, где можно все исправить, добиться результатов, победить или получить опыт проигрыша. Посмотрите чем занимаются дети, гуляя во дворе, ходят по дорожкам засунув руки в карманы или сидят на лавочках, рассказывая всякие пошлости или шлифуя очередной гадостный план. Игры необходимо срочно вернуть к жизни.

Дети , которые мало играют - в детстве страдают от скуки, а повзрослев с трудом могут построить взаимоотношения , подавить тщеславие , не могут уступать, выручать, организовать, а иногда и работать с коллективом. Вот приходится учителю физкультуры решать глобальные вопросы общества.

Самое основное в игре сама её организация. Часто игра распадается, не успев начаться. Дети не могут выбрать ведущего, не знают точных правил, спорят или хуже того начинают кулаками решать спор, игра превращается в потасовку.

Нельзя жалеть на уроке время для игр , нужно уделять время на правила , разучивать считалки. Играть в игры доступные, веселые, не требующие большого количества инвентаря. И если дети смогут организовать игру во дворе по примеру игры на физкультуре , то учитель может смело поставить себе отлично. Значить он смог научить, правильно объяснить и отвлечь детей от правонарушений. Ведь играя в старые добрые игры, дети вряд ли пойдут бить стекла, обижать животных или планировать как ограбить друзей или родителей. Так давайте же сделаем наше общество хоть не много морально чище таким старым и испытанным способом как игра.

Издавна считается, что учитель начальных классов является практически второй мамой.

То что не додала воспитанию настоящая мать вкладывает учитель. Все те пробелы, которые образовались в связи с занятостью родителей проходиться заполнять именно учителю. Именно учитель даёт правильное понимание окружающего мира. Но обучению счёту или письму, или чтению волшебных далёких землях и экзотических животных не помогут полноценно развить ребёнка. Цифры и буквы не способны в полной мере развить чувство дружбы, понимания ближнего, к гуманному отношению друга и одноклассника. Не всегда способны развить внимание, и уж конечно не способствует физическому развитию мышц, так как это делает игра. Программой предусмотрено слишком малое количество физкультуры.

На первый взгляд провести игру не так уж и сложно. Как мило играют детишки, смеясь и радуясь игре. Но даже на самую простую игру не требующую практически никакого инвентаря требуется знание методики проведения игр. Три организации и проведение игр требуется знать:

1)Что есть желающие и не желающие играть. Если заставлять нежелающего ребёнка играть, это вызовет лишь море отрицательных эмоций, скандал, капризы, слёзы, агрессию. Подобная организация может не только вызвать плохие эмоции у заставляемого ребёнка, но и испортить настроение всем игрокам. Если вы встретились с такой ситуацией, то постарайтесь не акцентировать внимание на этом капризе. Просто позвольте ребёнку не участвовать.

2)При проведении игры необходимо учесть желание водить или не водить. Все знают что меланхоличного и стеснительного ребёнка определить на лидирующую роль, то игра может вообще не получиться и закончиться слезами. Определите ведущих из тех кто хочет быть ими и проведите считалку между ними.

Считалка занимает особую роль в игре. Это как сказочные ворота в игру. Считалка имеет большое психологическое значение для детей, элемент выбора азарт, ожидания игры. Разучите со своими детьми несколько считалок и ваши игры приобретут стройность и слаженность.

3)Правила. Все знают, что внимание детей, не сидящих за партами достаточно рассеянное тем более когда они ожидают чуда. Углубления в правила игры, нудное и долгое объяснения способно убить все эмоции, тем более что большая часть информации уйдёт в никуда. Продумайте заранее небольшое короткое объяснение из доступных понятных предложений и обязательно сопроводите это показом. Если кто-то что-то делает в игре не так, то это лишь ваша ошибка, следует думать, что ваше объяснение не было доступным и понятным. Не стоит настраивать детей на агрессию против непонимающего и делающего не так ребёнка, не подкрепляйте молчанием или улыбкой колкие замечания лидеров. Остановите игру и объясните правила снова. Можно позволить детям самим объяснить непонимающему, иные дети способны сделать это лучше взрослого.

4)Травматизм. Игра это не просто развлечение и интересное проведение времени. Игра это опасность так как детский, хрупкий организм всюду подстерегает опасность следует тщательно продумать все варианты возможных увечий и травм. Некогда не стоит надеяться на "авось" и просто быть сторонним наблюдателем игры. Помните, что даже лёгкое повреждение инвентаря способно нанести серьёзную травму. Не поленитесь проверить, все ли предметы целы. Выбирая место для игры оцените степень угрозы окружающей среды, если это улица, то задумайтесь стоит ли проводить подвижную игру на асфальте, рискуя получить у учеников содранные локти и колени. Присмотритесь к бордюрам, кустам, лестницам и тому подобное. Найдите то что может причинить вред. Обезопасьте себя и своих детей.

5)Поощрение и внимание к игре. Это важный аспект проведения игры. Каждый ребёнок даже просто играя ждёт признания, похвалы и одобрения. Заметьте, большая половина детей что либо выполняя ловит глазами ваш взгляд ища поддержки и похвалы. Организуя игру не бросайте детей на саморегулирование процесса, не переключайтесь на свой сотовый телефон, стоящего рядом коллегу или же, встречаются и такие, кто отправляет детей играть и уходит по своим делам. Чтобы научить детей играть правильно необходимо отследить весь процесс игры и вникнуть в суть, охватить взглядом всех и заметить плюсы и минусы игры. Закончив играть не ленитесь казать об ошибках, обратите внимание на успехи и правильность.

6)Ваше участие. Как вы думаете, почему многие дети стремятся броситься на помощь взрослому человеку и поднять к примеру упавшую вещь. Это на восемьдесят процентов не угодливость, это подсознательная классификация и оценка возраста. Дети уверены, что в силу своей молодости они могут сделать это быстрее и что взрослому это сделать гораздо сложнее. Организуя игру и стоя бездвижно в стороне скрестив руки на груди вы укрепляете в детях уверенность в своей тяжести и они чётко прослеживают ваш не интерес к процессу игры. Ваше за активное участие позволит не только оживить игру и держать её в прядке, но и сблизить вас с учениками. Активное участие взрослого в игре вызывает в детях симпатию и уважение.

7)Время и место. Перемена это время морального и физического отдыха, как для учителей так и для детей. Смена деятельности позволяет ускорить мозговые процессы и не способствует застою крови в различных участках тела. Но зачастую силу своих проблем и загруженности, как личного характера так и учебным процессом не учителя не дети не имеют возможности полноценно сменить деятельность и воспользоваться минутами перемен правильно.

Учителя школ делятся на четыре категории.

1 категория-Это учителя спешащие дать программный материал как можно больше, нежелающие иметь проблемы с травмами и громким криком детей, эти учителя часто заставляют сидеть своих детей на переменах за партами. Да это безопасно, нет причин для особого беспокойства, нет травм и замечаний со стороны начальства и коллег о плохой дисциплине.

2 категория-Это учителя признающие что есть перемена, отпускающие  детей на перемну и позволяющие им бороздить просторы школы в любом направлении. Сам учитель занят своими делами, проверкой тетрадей или беседой с коллегами. Дети сами как хотят организуют свой отдых. И какого же последствие такого отдыха? Слёзы, агрессивность, чрезмерная активность, разбитые носы, жалобы коллег что дети врезаются с разбега, причём у самих же этих коллег дети заняты тем же самым.

3 категория-это учителя присутствующие в коридоре с детьми и наблюдающие процесс занятия детей. Обычно это учитель-надзиратель. Функция проста, следить чтобы не было драк и травм, но не участвовать в процессе досуга.

4 категории-это учителя проводящие перемены с детьми, играющие с ними, обучающие новой деятельности и закрепляющие уже полученные навыки.

Дни здоровья школы. Особое место в организации развития физической деятельности и здоровья детей-это дни здоровья. День здоровья-процесс подразумевающий отсутствие умственной деятельности, а именно уроков и занятие физическим и моральным здоровьем детей. В день здоровья все классные руководители вместе с преподавателем физической культуры и спорта организуют уместный и интересный отдых для детей. Составляется примерный план действий и обсуждается процесс. Так как учитель физкультуры физически неспособен охватить большое количество детей, то в данном случае подразумевается активная помощь и участия руководителей. В нашей школе было решено провести день здоровья, посвященный уличным играм, где каждый учитель должен был разучить со своим классом несколько дворовых игр и провести их. И что же из этого получилось? Почти все учителя пришли к тому, что они не могли вспомнить ни одной игры, в которую можно было бы научить играть своих детей, некоторые могли вспомнить названия или примерный смысл, но почти никто не мог вспомнить правила. В итоге лишь несколько классов играли в игры, некоторые пришли к выводу, что банальные эстафеты вполне могут заменить игру и провели соревнования, а кто-то и вовсе решил полностью положиться на детей и предложил детям самим играть и обучать друг друга. В ходе подготовки к этому дню многие учителя обратились к учителя физкультуры за помощью. Это наглядный показатель того, что учителя физкультуры являются практически единственными людьми, которые способны научить детей играть. И не потому, что учитель физкультуры имеет достаточную подборку по данному вопросу и ему легче сориентироваться в данном случае, просто не было желания у классных руководителей заниматься этим. Но кто как не мы, учителя, закладываем все в детей для дальнейшего нормального существования их?

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930



Copyright MyCorp © 2024   

Яндекс.Метрика