ГлавнаяРегистрацияВход СПОРТ-ФОЛИО Среда, 23.05.2018, 16:06
  Профессиональная компетентность учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

«Профессиональная компетентность учителя – основной компонент престижа и успеха в развитии как отдельно взятой школы, так и образования страны в целом».

Профессиональная компетентность учителя и в частности преподавателя физической культуры резко отличается от компетентности представителей других профессий.

Говоря откровенно, рассматривая на примере практически любую профессию, существующую в обществе, можно прийти к выводу, что при желании легко можно освоить ее даже тому, кто очень далек от этого, швею можно научить продавать, продавца шить, офисного работника можно обучить печь торты или затратив на это приличное время сделать из него стоматолога, так как знание основы выполнения операций различного характера на различных профессиях делает возможным получить специалиста практически из любого работника. Совсем другое дело с профессией учитель. Невозможно прочитав определенное количество литературы прийти к школьной доске или войти в спортивный зал и сказать, все, сегодня я ваш учитель дети. Учителю недостаточно, написав по образцу уже изданного материала план-конспект и разобравшись с темой, стать мастером своего дела.

Недостаточно, почитав и послушав педагогические ситуации и способы их решения, без знания детской психологии, психологии взрослых родителей, без знания социального строя и общественно-политической ситуации в стране и в мире в целом легко и просто разрешить детские конфликты, проблемы родителей и общественного взаимоотношения в классе в целом.

Учитель-это профессия, не знающая границ развития и совершенствования своего мастерства.

В «свои руки» учитель ежедневно получает жизнь, здоровье как физическое так и моральное огромного числа чужих детей, с их особенностями, характерами, болезнями, их степенью и уровнем обучаемости. Учителя предметники «через себя» пропускают минимум 100 человек в день и ежедневно учитель сталкивается с такой массой разнообразных ситуаций, проблем, заданий и таким огромным количеством способов решает эти вопросы, что минимального знания основ этой профессии будет совершенно недостаточно. И если к примеру кондитер или менеджер может сказать, что сегодняшний день прошел как вчерашний, то в профессии учителя — это совершенно не возможно. Именно поэтому учителю на протяжении всей своей учительской деятельности приходится совершенствоваться, учиться на практике на своих удачах и неудачах. И горе тому директору, родителям и детям, которым достался некомпетентный преподаватель.

Компетентность учителя физической культуры важна, пожалуй, больше всего. Многие учителя говорят, о том, что урок учителя физической культуры прост, дал всем по мячу, пусть играют, и вот урок и закончился. Кто так рассуждает мало задумывается, насколько опасен этот предмет. Насколько трудно учителю физической культуры держать в поле зрения одновременно 20-25 учащихся, находящихся в постоянном движении среди различного спортивного инвентаря, в большом зале. Отвлечься учителю физкультуры совершенно невозможно, так как на кону физическое здоровье воспитанников.

Так как новые стандарты требуют от учителя физической культуры не только обучение детей выполнять определенные действия на уроке, знать технику выполнения, сдавать нормативы, но уже намного более широко вплетать в свой урок дополнительный образовательно-развивающий материал для гармоничного развития современного ребенка, с учетом всех новейших изобретений, технологий, методик, медицинских показателей, использование ИКТ, решать проблемы досуга детей, приучать их к самостоятельным действиям, научить беречь и укреплять свое здоровье, знать принцип «не навреди» учитывая свои индивидуальные физические характеристики, лояльно относиться к физическим недостаткам других, требования к самому педагогу и его компетентности значительно возросли. Теперь учителю физической культуры, тренеру, требуются более глубокие знания не только в области своего предмета непосредственно, а также области затрагивающие другие специальности, от школьного психолога до знания иностранного языка. Так как новейшие разработки, инвентарь, мировые новости о развитии спорта и спортсменах зачастую требуют знания и понимания иностранного языка. Учитель физической культуры соприкасается с преподаванием музыки, так как часто подготавливая соревнования или готовя группу по «черлидингу» требуется подбор музыки. Учителю физической культуры необходимо уметь красочно оформить спортивное мероприятие, а, следовательно, знать, как минимум графические программы на персональном компьютере, не говоря уже о наличии художественных навыков без использования ПК. Учитель физической культуры должен уметь распределить время урока так, чтобы все участники урока получили внимание учителя, пояснения, комментарии. По современным стандартам ФГОС учителю нужно уметь не только быть уважаемым человеком среди учащихся, который выполняет государственную программу, но и быть им другом. Наличие всех этих качеств и есть компетентность учителя.

Но наряду со всеми выше перечисленными навыками, составляющими компетентность учителя направленного на развитие ребёнка, существует еще весьма весомый навык, навык работы с документами. Из послушанного мною курса повышения квалификации по данной теме, могу отметить такие важные и полезные темы для себя, как работа с документами, их перечень, важность, умение их группировать, корректировать. Так же заинтересовали формы отчетности. Ведь ни для кого не секрет, что добрый и хороший учитель — это прекрасно, но если такой учитель не владеет информацией по ведению необходимой документации никогда не сможет считаться компетентным в своей сфере. Грамотно написанный план урока, идеально составленные КТП, умение работать с государственными программами, составление информационных карт, аккуратное и точное заполнение классных журналов, умение составлять судейские протоколы, отчеты по прошедшим соревнованиям, планы-конспекты мероприятий, грамотно читать приказы и положения, все это дает огромный бал в копилку компетентности учителя. Без этих знаний и навыков ни один учитель не может считать себя компетентным. Послушав курс лекций я смогла почерпнуть для себя новое, систематизировать свои знания, узнать, как просто и верно составить документацию в соответствии именно с ФГОС и работать с ней. Огромным плюсом для меня при восприятии материала курсов было то, что лекторы – это люди, непосредственно связанные с преподаванием. Люди знающие не понаслышке о проблемах преподавания, способные на личном примере показать решение той или иной ситуации, и дать грамотный понятный ответ не используя «затертые до дыр» материалы.

И так, какого же педагога можно назвать профессионально компетентным в условиях реализации ФГОС? Педагог, который умеет грамотно пользоваться документацией и работать с ней, педагог которого любят дети и родители, и уважают его, педагог который показывает итоговые знания и умения воспитанников выше среднего, педагог, который смог заинтересовать своим предметом учащихся и вызвать желание посещать его уроки, как в урочное время, так и во внеурочное, педагог начитанный, с хорошими коммуникативными данными, освоивший новейшие технологии и поддерживающий свои знания на должном уровне в соответствии с современными требованиями и новшествами, педагог, умеющий проводить свой урок выполняя государственную программу без травм и скандалов, умеющий тонко понять потребности своих воспитанников и родителей, педагог, способный поделиться своим опытом с начинающими коллегами, повышающий свое мастерство посредством посещения курсов повышения квалификации и саморазвитии, педагог, который идет на работу с желанием быть учителем.

 

 
 
Поиск

Вход на сайт

Полезное

Наш опрос
Пригодился ли Вам материал нашего сайта?
Всего ответов: 124

тег

Статистика
Яндекс.Метрика

Block title

Онлайн : 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Copyright MyCorp © 2018