Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн : 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Выбор игры
Выбор игры не такое простое дело как кажется на первый взгляд. При выборе игры необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства:
Возраст играющих. При выборе игры нужно исходить из необходимости постепенного перехода от простых игр к более сложным. Самые простые игры – это игры первоклассников с упрощёнными правилами, с небольшим и понятным инвентарём, с малым количеством ролей. Именно с таких игр надо начинать. Когда учитель чувствует, что игра не вызывает должного интереса, то смело можно вводить игры более усложнённые. Например, первоначальными (упрощёнными) играми можно считать игры «групповые», «хороводные», « подражательные», но более усложнёнными считают игры «командные», игры – эстафеты, игры- поединки. Установить для какой игры возраст наиболее подходящий очень сложно, так как установлено, что есть игры, которые вообще нельзя отнести к определённому возрасту. («удочка», «белки, шишки и орехи», «второй лишний»…). Но нужно знать и то, что старшие школьники (3-4 класс) уже не станут изображать из себя пчёлок, зайчиков, подражать голосам животных и т. д. , что как раз с удовольствием сделают дети 1 и 2 класса.
Помещение для игр. При выборе игр всегда приходится считаться с размером помещения или спортивной площадки. Если вы располагаете большим залом, или большой удобной пришкольной площадкой, то никаких ограничений в выборе игры нет. Большое помещение дает хорошие возможности для игр, потому, что возможны различные вариации поведения игр ( круговые и линейные игры, игры с применением бега и прыжков). Маленькое или сравнительно небольшое помещение заметно ограничивает возможности учителя. Если много детей, то придётся подбирать игры малоподвижные, тихие, игры на внимание, наблюдательность и т.д.
Игры на воздухе. Проведение игр на воздухе зависит от времени года и погоды. Некоторые игры специально предназначены для весны, другие имеют все основания планировать и проводить их именно осенью. Многие игры проводимые в помещении могут тоже с успехом использоваться на пришкольной площадке. В холодную погоду необходимо проводить игры с бегом, прыжками и борьбой, в дождливую погоду проводят игры под навесом, а в снежную, игры требующие участия всех детей без исключения, надо следить и за тем, чтобы разгорячённые дети не пили холодную воду или не брали в рот украдкой снег. Мороз до -10 градусов без ветра самое благоприятное время для проведения игр на воздухе в зимнюю погоду. При ветре и морозе -12 игры на площадке проводить нельзя. В жаркую и душную погоду, учителю необходимо позаботиться не только о головных уборах школьников но и месте нахождения на площадке ( тень, скамейки …).
Число участников. Не всегда игра проводятся со всем составом группы. Учитель должен в таком случае организовать такую игру, чтобы не участвующие дети были болельщиками (под постоянным присмотром учителя), жюри, активными помощниками (помогать с инвентарём, участвовать в поддержании порядка на площадке или спортивном зале).
Инвентарь для игр. Для многих игр требуется инвентарь ( мячи, скакалки, обручи, флажки, верёвочки, эстафетные палочки, канат, мешочки с песком…). Составляя план учитель должен обязательно указать какой и для чего инвентарь он будет использовать на уроке (в играх). Весь необходимый инвентарь должен быть строго проверен и подготовлен. Сломанный или повреждённый инвентарь использовать строго запрещено. Все используемые предметы должны быть исправны и чисты. Для игр с завязыванием глаз предусматривается переход от игрока к игроку колпака или повязки, что может явиться следствием нарушения гигиены школьников, в этом случае следует при передаче повязки подкладывать чистый лист бумаги, под повязку, старательно избегая травм.
Выбор игр зависит и от деятельности которой дети занимались до урока физкультуры. Если они много сидели, занимались умственным трудом, им необходима физическая разрядка. Нужны игры с бегом, прыжками, метанием и ловлей мяча или другими активными движениями. После проведения подвижных игр нужно обязательно провести игру спокойного характера, для этого подходят игры с пением, хороводы, фигурная маршировка. При подборе игр учитель должен знать и любимые игры учеников. С этой целью можно опросить всех учеников и записать ответы по такой примерно схеме: в какие игры, где играют, когда и как часто, с кем играют, какие игры являются самыми любимыми.
Работа по подборке игр – это кропотливая и ответственная работа, требующая знания психолого - педагогических особенностей детей младшего – школьного возраста, знание методики проведения игр и периодического изучения методической литературы освещающей тему игр на уроке физической культуры.
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
|