ГлавнаяРегистрацияВход СПОРТ-ФОЛИО Понедельник, 16.07.2018, 09:53
  Игры с использовнаием мяча Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

   "ЗАБРОСЬ МЯЧ В КОЛЬЦО"

Дети делятся на команды по 4-5 игроков. Каждая колонна становится на расстоянии 2 м от кольца. У первых каждой колонны в руках мяч. Воспитатель подает сигнал, по которому первые в колонне бросают мячи, стараясь попасть в корзину. Каждый, бросивший мяч, ловит его и передает следующему в колонне; возвращается из-под кольца бегом, обегает кегли и становится в конец своей колонны. По очереди эти действия повторяют все, стоящие в колонне, т. е. вся команда. Выигрывает та команда, которая в установленное время забросит в корзину больше мячей.

Указания. Игру можно изменять, например, забросив мяч в корзину и поймав его, игрок выходит на условное место и передает мяч следующему ребенку и т. Очередные игроки повторяют те же действия, становятся в конце колонны. Игра продолжается до тех по пока все ее участники не забросят мяч в корзину- Пер дача эстафеты осуществляется либо путем действительной передачи предмета из рук в руки, либо легким прикосновением до ладони или плеча принимающего ее. Не разрешаются резкие действия.

 

"МЯЧ ВОДЯЩЕМУ"

 Провести две линии. Расстояние между ними — 2-3 м. Играющие становятся друг за другом за первую линию. Напротив, них, за другую линию, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым, а тот возвращает мяч водящему и перебегает в конец колонны. Вся колонна продвигается вперед. К исходной линии подходит следующий. Когда все дети бросят мяч, выбирают нового водящего.

Указания. Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае играющим удобно стать в несколько колонн и выбрать столько же водящих. Если игроки роняют мяч, водящий бросает его повторно, но из-за этого колонна теряет время.

 

"ГОРЯЧИЙ МЯЧ"

Задачи. Научить детей принимать мяч у одного игрока и передавать его двумя руками другому. Научить соблюдать правила игры. Описание игры. Дети становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сигналу дети передают его по часовой стрелке друг другу. Если ведущий говорит: «Стоп!», передача мяча прекращается, а ребёнок, у которого он в руках, выходит из круга (выбывает из игры). Ведущий дает команду: «Начали», и игра возобновляется.

Варианты. Выбывшие игроки образуют свой круг и играют в нем, таким же образом образовывается следующий круг. Методические указания. Побеждает игрок, оставшийся последним, когда мяч передавать уже некому.

 

"ДОГОНИ МЯЧ"

Задачи. Научить передавать мяч двумя руками. Научить принимать решение в зависимости от ситуации в игре. Описание игры. Дети садятся на пол в круг и по сигналу ведущего быстро передают руками друг другу мяч, а выбранный ведущий должен, бегая по внешней стороне круга, поймать мяч. Ловить его можно только во время передачи.

Варианты. Исходные положения менять. Методические указания. Если водящему удается перехватить мяч, он садится в круг, а малыш, упустивший мяч, становится водящим.

 

"ПОПРОБУЙ ОТНИМИ"

Задачи. Научить держать мяч двумя руками и вырывать его. Описание игры. Двое детей стоят друг против друга, обхватив руками большой мяч. По команде ведущего каждый старается отнять мяч друг у друга. Побеждает тот, кому удается вырвать мяч.

Варианты. Менять исходные положения. Методические указания. Пары составлять с учетом роста и веса детей.

 

"СУМЕЙ УДЕРЖАТЬ"

Задачи. Ознакомить детей со свойствами мяча, прививать навыки взаимодействия в парах. Описание игры. Ведущий разделяет детей по парам. Определяется расстояние до финиша. Дети соревнуются в парах. Чья пара добежит быстрее до финиша:

—    положив мяч на плечи и прижимая его головой с двух сторон;

—    прижав мяч с двух сторон плечами. Варианты. Использовать в игре два, три мяча. Методические указания. Побеждает пара, пришедшая первой и не потерявшая мяч.

 

"ЛЕТУЧИЙ МЯЧ"

Задачи. Научить передавать мяч, принимать решение кому передать мяч, в зависимости от ситуации. Описание игры. Дети встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу ведущего ребята начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.

Варианты. Чередовать способы передач мяча. Методические указания. Нельзя ловить мяч (отнимать его), когда он находится в руках у кого-нибудь из детей.

 

"ПЯТНАШКИ И МЯЧ"

Задачи. Научить передавать мяч в движении, перехватывать его, взаимодействовать в паре. Описание игры. Дети бегают по площадке, стараясь, чтобы водящий их не запятнал. На бегу они передают друг другу мяч. Задача состоит в том, чтобы передать мяч товарищу, которого настигает водящий, так как игрока с мячом пятнать нельзя. Водящему разрешается пятнать мяч на лету, перехватывая его. Если мяч оказался у водящего в руках, его сменяет виноватый в потере мяча (неточно бросивший или не сумевший удержать его в руках).

Варианты. Использовать в игре мячи разных размеров. Методические указания. Не разрешать детям бегать с мячом в руках.

 

"МЯЧИ-ЛЯГУШКИ"

Задачи. Ознакомить детей со свойствами мяча. Описание игры. Перед детьми кладут резиновые мячи. Это лягушки. Задача ребят — ударами по мячу ладонью заставить мяч прыгать.

Варианты. Удары по мячу наносить левой и правой рукой. Методические указания. Кто сумеет быстрее заставить свою «лягушку» запрыгать — победил. ящик или коробку, двумя руками, потом одной — то правой, то левой.

 

"КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ МЯЧ?"

Задачи. Предоставить детям возможность почувствовать качества мяча: вес, упругость и др. Научить передачам мяча двумя руками из различных исходных положений, передаче набивного мяча (вес не более 1 кг). Развить физические качества — силу, ловкость, быстроту. Описание игры. Дети ложатся на спину, ноги вытянуты, в руках держат мяч. Из этого положения все по очереди бросают его из-за головы и от груди.

Варианты. Менять исходные положения (сидя, сидя скрестив ноги, стоя на коленях, стоя на одном колене, лежа на животе), вес и размеры мячей. Методические указания. При передаче мячей необходимо следить за тем, чтобы дети бросали их в одну сторону, туда, где нет никого из детей и взрослых. Идти за своим мячом можно только после того, как все выполнят передачу и проводящий даст на это разрешение.

 

"ИГРАЙ, ИГРАЙ, МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ"

Задачи. Научить детей слушать сигнал, дать им почувствовать качества мяча: вес, упругость и др., научить формировать умения управлять мячом и играть с ним, не мешая товарищу, находить свободное место на площадке. Описание игры. Все дети располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору. После сигнала воспитателя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется. Выигрывают те дети, которые не получили штрафных очков.

Варианты. После сигнала все игроки должны правильно держать мяч или принять стойку баскетболиста. Методические указания. Перед игрой воспитатель показывает движения с мячом, которые дети могут выполнять, например вести мяч на месте и бегом, бросать мяч в щит, в корзину, в стену, вверх, вниз и т. д.

 

"ЗАЯЦ"

Эта игра может задействовать немного игроков. Игроки встают в кучку — и один из них бросает маленький мячик над головами. На чью голову мяч упадет, тот должен немедленно подтолкнуть его ногой, чтобы мяч коснулся еще чьей-либо ноги. Как только кто-нибудь, таким образом будет «засален» мячом, он становится «зайцем». Остальные игроки окружают его со всех сторон и начинают тормошить разными способами: треплют за уши, за одежду и т. п., но в то же время внимательно наблюдают, чтобы самим не стать «осаленными» мячом и не сделаться «зайцами», так как игра продолжается. Мяч снова бросает любой из игроков.

 

 

 

 
 
Поиск

Вход на сайт

Полезное

Наш опрос
Пригодился ли Вам материал нашего сайта?
Всего ответов: 125

тег

Статистика
Яндекс.Метрика

Block title

Онлайн : 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Copyright MyCorp © 2018