ГлавнаяРегистрацияВход СПОРТ-ФОЛИО Понедельник, 19.02.2018, 01:09
  Д.З. Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

Домашнее задание по физической культуре

Для нормального физического развития детского организма необходимо ежедневно не менее 2-2.5 часов активных занятий физическими упражнениями. К сожалению, уроки физической культуры, проводимые 3 раза в неделю по 40 минут не могут  обеспечить в полной мере реальной потребности маленького организма в движении. Двигательную активность необходимо восполнять и занятиями дома с помощью самостоятельных игр и упражнений, которые повышают  умственную работоспособность, укрепляет здоровье, развивают двигательные качества, заполняют свободное время учащегося активными занятиями.

Домашние задания по физической культуре складываются из выполнения комплексов утренней гимнастики, физкультурных пауз во время приготовления уроков по другим предметам, упражнений на силу, гибкость, быстроту, координацию движений, направленных  на развитие или поддержание данного качества. Они предусмотрены на весь учебный год.  Дополняют их новые задания по мере прохождения программного материала – игровые упражнения, оздоровительный бег, передвижение на лыжах, походы в выходные дни.

Формы проведения домашнего задания.

  • Утренняя гигиеническая гимнастика.

Выполнение утренней гигиенической гимнастики способствует более быстрой приспособляемости организма к режиму дня, формированию правильно осанки и оздоровлению, воспитывает у ребенка  дисциплинированность организованность.

  • Методические рекомендации
  1. Последовательность выполнения упражнений гимнастики должна быть «сверху-вниз», то есть упражнения для верхнего плечевого пояса, туловища, ног. В работу должны включаться все основные группы мышц.
  2. Упражнения в подтягивании (темп медленный). Повторить 6-8 раз. Выполнить с полной амплитудой.
  3. Упражнения для мышц туловища – наклоны, повороты, вращения; для мышц ног – махи, приседания, выпады; для мышц плечевого пояса и рук – круги, рывки, сгибания и разгибания; а также упражнения в сочетании.
  4. Одним и тем же комплексом пользуются две недели, после чего его частично обновляют.
  5. Утреннюю гигиеническую гимнастику желательно проводить в хорошо проветриваемом помещении, удобной спортивное форме, под правильно подобранную музыку.
  6. После выполнения утренней зарядки необходимо принять водные процедуры.
  • Физкультурная пауза

Установлено, что активное внимание и работоспособность учащихся начальных классов сохраняется в течение 20-25 минут. Объясняется это тем, что однообразная работа вызывает продолжительное раздражение отдельных участков коры головного мозга. Происходит внутреннее торможение, которое приводит к снижению внимания и работоспособности детей. Работоспособность повышается быстрее, если процесс возбуждения на некоторое время переключается и на другие центры головного мозга. В результате снижается умственное и нервное напряжение.

  • Методические указания.
  1. Физкультурная пауза проводится спустя 20-25 минут после начала выполнения домашнего задания в зависимости от умственной и физической усталости школьника.
  2. Комплекс должен состоять из 4-5 упражнений, которые выполняются в течение 3-4 мин в среднем и быстром темпе по 6-8 раз, с обязательным включением упражнений на осанку.
  3. Комплексы выполняются по рекомендации учителя и со временем частично или полностью обновляются.
  • Общеразвивающие упражнения по развитию физических качеств и простейших двигательных навыков.

При выполнении домашних заданий включают в себя различные наклоны туловища, поднимание ног из положения сидя и лежа, приседания, сгибания и разгибания рук в упоре, подтягивания, прыжки через скакалку. Эти упражнения рассчитаны на развитие всех двигательных качеств и охватывают все основные группы мышц. Учитывая возраст учащихся, содержание комплексов постоянных домашних заданий несколько изменяется в сторону усложнения. Однако в основе учета их выполнения остается принцип общего количества повторений или повторений за определенный отрезок времени.

При выполнении домашних заданий должны учитываться физическое развитие и подготовленность учащихся. Важен момент определения первоначальных возможностей ученика при выполнении домашнего задания для определения его максимального результата, дальнейшего роста.

  Домашние задания по физической культуре 1 - 4 класс

 

  Домашние задания по физической культуре 5 класс

 

  Домашние задания по физической культуре 6 класс

 

  Домашние задания по физической культуре 7 класс

 

  Домашние задания по физической культуре 8 класс

 

  Домашние задания по физической культуре 9 класс

 

 

 

 

 

 

 
 
Поиск

Вход на сайт

Полезное

Наш опрос
Пригодился ли Вам материал нашего сайта?
Всего ответов: 124

тег

Статистика
Яндекс.Метрика

Block title

Онлайн : 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Copyright MyCorp © 2018